Самая высокая вершина Урала (гора Народа) осталась позади! А теперь по порядку:
По приезде на вокзал славного города Инта (о чём свидетельствует надпись краской над дверью водонапорной башни)
нас встретил вахтовый «Урал» и мы сразу прониклись, что «не в сказку попали, а в жизнь вляпались».
Вы видели по телевизору как готовят космонавтов? Для этого их сажают в самолёт и начинают катать вверх-вниз. При этом они летают по салону и пытаются хоть что-то сделать. Примерно таким тренингом, но в более жёстких условиях, мы и занимались в течение долгих семи часов в Уральском кузове. Интересно, что представители второй группы туристов, забрасываемых вместе с нами, умудрились при этом высосать бутылку то ли портвейна, то ли Кагора, практически не гремя зубами о горлышко.
На одной из остановок водитель поведал, что два дня назад на базу «Желанная» (именно туда мы и направлялись) были высажены двое туристов, экипированных достаточно легкомысленно. Всё бы ничего, но в горах неожиданно выпал снег и вышли из автобуса бедолаги прямо в пургу. У несчастных было весьма смутное представление где они оказались и куда идти дальше. То есть они совсем не понимали в каком направлении передвигаться и приставали с этим вопросом к водителю. Не знаю куда он их послал, но наши пути так и не пересеклись.
Нас же природа приветствовала изо всех сил: тепло и безветренно. И полчища комаров. Такого количества жужжащих тварей мы не видели никогда. КАЖДЫЙ день с утра до ночи над каждым из нас роилось огромное облако. Они были ПОВСЮДУ. Я не зря упомянул про тепло - было тепло. ОЧЕНЬ тепло. ЖАРКО!!! Не смотря на это, практически весь поход мы прошли загерметизированные в камки (камуфляжные костюмы) типа «горка», «сумрак», свитера, полартеки. Руки и лица надёжно закрывали перчатки и накомарники. Зато спины были надёжно прикрыты более чем пятидесятикилограммовыми рюкзаками.
А долгая дорога предстояла только вверх:
И вот началось: прибыв в посёлок геологов (она же база «Желанная»), мы высадились.
Знающие люди утверждали, что если бы мы ехали на Шишиге (ГАЗ 66), то наши вестибулярные аппараты и желудки находились бы в куда более плачевном состоянии. Пройдя полтора километра, мы развернули палатки. Время и физическое состояние просто не позволили отойти дальше, да и погода испортилась окончательно.
На следующий день неподалёку от палаток наблюдали интересную картину: когда пошли за водой, на дорогу вылетела куропатка и побежала впереди нас, изображая раненую птицу. Параллельно с нами (буквально в двух метрах) с места на место «незаметно» перелетали четверо птенцов. Через некоторое время к спасению семьи решил подключиться и папочка но, неуклюже пробежав перед нами несколько шагов, смотался в кусты.
Вообще, живности в тех местах немало. Куропатки, зайцы, всевозможные водоплавающие. Рассказывали про лосей и волков. И все, по нашим меркам, практически не пуганы. Но рука так ни разу и не потянулась к ТОЗику. И дело не только в заповеднике. Всё живое вокруг занималось воспитанием и кормлением подрастающего поколения в слишком короткое приполярное лето.
После завтрака двинулись дальше. Пройти предстояло немало. Впереди нас ждала местная экзотика - чум оленеводов. Он стоит на этом месте более 150-ти лет и даже нанесён на топографические карты.
По дороге увидали картину: это как же надо было постараться, чтобы так посадить «Урал»!
Первая переправа. Отработка технологии